Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чулымская средяя школа имени героя Советского Союза В.В. Пилипаса (МБОУ Чулымская СШ им. героя Советского Союза В.В. Пилипаса)
О школе
О школе
История школы
Этапы существования школы:
В 1930г.- открыта начальная школа на Центральной усадьбе Балахтинского зерносовхоза. В 1934г.- начальная школа преобразуется в неполную среднюю. В 1943г. преобразование неполной средней школы в среднюю. В 1945г. средняя школа Балахтинского зерносовхоза реорганизуется в семилетнию. В 1962г.- школа преобразована в среднюю с производственным обучением. В 1976г. Центральной усадьбе Балахтинского зерносовхоза присваивается название Чистое Поле; средняя школа Центральной усадьбы начинает именоваться Чулымской.
Факт из новейшей истории школы:
В 2009 году Муниципальное образовательное учреждение Чулымская средняя общеобразовательная школа стала победителем краевого конкурса образовательных учреждений.
Наша школа названа в честь ГерояСоветского Союза Валентина Викторовича Пилипаса.
Валентин Викторович Пилипас - Герой Советского Союза
родился в 1920 году в Амурской области, окончил 7 классов школы и судоводительское отделение Благовещенского политехникума. В 1939 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С октября 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. В боях трижды был ранен.
К июню 1944 года капитан Валентин Пилипас был заместителем командира батальона .Отличился во время исторической Белорусской наступательной операции «Багратион». Во главе передового отряда он успешно прорвался к восточному берегу Днепра, а затем на подручных средствах переправился через него. Преследуя отступающего противника, отряд Валентина Пилипаса уничтожил около роты вражеских солдат. Прорвав немецкую оборону на западном берегу, отряд Пилипаса ворвался в г. Шклов и принял активное участие в боях за освобождение города.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» майор Валентин Пилипас был удостоен высокого звания - Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны Валентин Викторович - майор в запасе, проживал и работал управляющим первым отделением в Балахтинском зерносовхозе. По воспоминаниям односельчан, Валентин Викторович рассказывать о себе не любил, они даже не знали, что он Герой Советского Союза, так как награды не носил, хотя всегда был одет по-военному. Внешне был замкнутым, скромным, но по характеру боевым и горячим человеком. Руководил хорошо, люди ему подчинялись, он пользовался авторитетом, все к нему относились с уважением. Часто болел, видимо, давали о себе знать боевые ранения.
Валентин Викторович был также награждён орденами Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, рядом медалей. Скоропостижно умер в сентябре 1957 года, похоронен на кладбище посёлка Чистое Поле. Сейчас на территории посёлка на здании установлена мемориальная доска по улице Грязнова, а с 2019 года Чулымской средней школе присвоено имя Героя Советского Союза - Валентина Викторовича Пилипаса.

Образование и формы обучения
Очная.
Программа развития
Сегодня в современных социокультурных условиях России остро встает вопрос обоснованного обновления системы управления образовательного учреждения, создание ее более эффективной модели, что требует модернизации основных структур организации школьной жизни. Прежде всего, это касается содержательного, организационно¬ управленческого, методического обновления школьной организации. Это даст возможность эффективно и результативно выполнить социальный заказ государства и социума - обучение и воспитание личности школьника, которому суждено жить и трудиться в XXI веке.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
При расстановке приоритетов основной акцент делается на:
• доступность: обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения дошкольного, общего среднего и дополнительного образования.
• качество: сохранение фундаментальности образования и достижение его соответствия динамично меняющимся потребностям личности, общества и государства.
• эффективность: повышение экономики образования на основе введения нормативных механизмов бюджетного финансирования образовательных услуг, привлечения и использования внебюджетных ресурсов.
При разработке концепции развития нашего образовательного учреждения мы не могли не учитывать те основные тенденции и направления, которые заложены на уровне требований государства и общества к образованию.
Школа в процессе своего развития ориентируется на целевые ориентиры, сформулированные в программах развития системы образования федерального и регионального уровней. К таким индикаторам относятся:
общественная эффективность системы общего образования,
качество общего образования;
качество инфраструктуры системы образования.
Изменения в системе общего образования могут быть достигнуты путем повышения его качества, доступности и эффективности.
Под качеством образования понимается его динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов - непосредственных
и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям.
Под доступностью понимается организация сети общего образования, при которой каждый учащийся имеет возможность получить широкий спектр услуг общего образования, оказываемых на высоком профессиональном уровне.
Эффективность предполагает такую структуру образовательной сети, при которой обеспечивается наиболее полное использование имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов (человеческих, информационных, материальных и финансовых и т.п.).
Комплексный характер концепции состоит в том, что она построена преемственно и последовательно по отношению к приоритетным направлениям развития образовательной системы в РФ, в соответствии с нормативно-правовой базой.
Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.
Стратегической целью школы является создание в ней открытого развивающего образовательного пространства как условие для успешной самореализации обучающихся и педагогов в контексте перехода к ФГОС.
Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, формирование системы непрерывного
образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.
Исходя из этого, на современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровье сбережение участников образовательного процесса, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования как средства для развития творческой индивидуальности личности, формирования высокого уровня общей культуры, содействие непрерывному образованию и развитию потенциала педагогов.
Для решения этих задач школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, воспитательным, творческим.